МБОУ В(С)Ш № 17

Информатизация

 

 

Развитие информатизации в ОСОШ №17

 

Историческая справка

 

 

Открытие вечерней школы №17 состоялось 5 августа 1947 года. Её обучающимися были рабочие заводов и фабрик, вернувшиеся с фронта солдаты.

          С 1990 года в связи с реорганизацией вечерних школ школы №5, №11, № 40 вошли в состав 17-ой школы.

            Первыми директорами ШРМ были А.А. Чаркина, С.А. Торф, В.А. Орлова. С 1993 года O(C)OllI - 17 возглавляет Монаенкова 3.М. – руководитель высшей квалификационной категории.

            Цели учебно-воспитательного процесса:

·   создание благоприятных условий для  организации учебно-воспитательного процесса;

·   укрепление физического и психологического здоровья учащихся;   

·   интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся;

·   социализация учащихся: школы.

            Правила приема в школу. В школу принимаются: все желающие от 15 лет, независимо от уровня образования в 5 - 12 классы.

Формы обучения:

I-             индивидуальная (15%);

II-            экстернат (30010);

III-            заочная (43%);

IV-            очная (12%).

           

 

 

 

 

 

                                          Программа информатизации

 

    

  

 

 

 

  

XXI век вступил в эпоху информационного общества, для которого характерно перепроизводство научной информации.  Та информация, которую мы в состоянии передать нашим детям в школе, составит лишь малую долю всего содержания той информации, которая им потребуется в течение их жизни. Степень адаптации человека к постоянно и быстро изменяющимся условиям жизни в информационном обществе во многом зависит от качества системы среднего образования. Постоянно обновляющиеся научные знания требуют от человека, прежде всего, умения ориентироваться в информационном пространстве, критически подходить к отбору информации, создавать новые знания и способы деятельности на основе полученной информации.

Одним из перспективных направлений модернизации образования РФ является его  информатизация. Успех этого процесса во многом зависит от компетентности учителей в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Сегодня высокая информационная культура учителя рассматривается как необходимое условие профессиональной педагогической деятельности.  Достижение ребенком нового качества образования в условиях информационного общества невозможно без использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. Безусловно, использование ИКТ в профессиональной педагогической деятельности – важный показатель компетентности современного учителя.

Именно поэтому в рамках повышения квалификации педагогических работников должна проводиться серьезная работа, направленная на практико-ориентированное освоение информационных и коммуникационных технологий.

Задачами обучения учителей ИКТ должно быть:

·        использование информационных технологий в подготовке дидактических материалов;

·        использование электронных учебных пособий в обучении;

·        использование информации, передающейся по электронной сети.

Учитель, использующий в профессиональной деятельности ИКТ, должен быть способен:

·    развить у учащихся творческие способности, навыки исследовательской деятельности, умение принимать оптимальные решения;

·    расширить возможности предъявления учебной информации,

·    сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности,

·    усилить мотивацию учения,

·    активно вовлекать учащихся в учебный процесс,

·    дать ребенку максимально возможный для него объем учебного материала,

·    расширить наборы применяемых учебных задач,

·    качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом,

·    способствовать формированию у учащихся рефлексии своей деятельности.

 

Этапы  информатизации школы

 

0 этап- весна 1995 год. В школе появился новый

   предмет – информатика, который изучался без

   компьютеров. Ученики с интересом отнеслись к

   этому предмету, понимая, что за ним большое будущее.

I этап сентябрь 1995 год - май1996 год.  В школе появились компьютерный класс  и первые компьютеры УКНЦ. В школьную жизнь вошло новое: набор текстов, язык  программирования Basic, решение задач на компьютере.

II  этап сентябрь 1996 год - май1997 год. В компьютерном классе от спонсоров стали появляться компьютеры фирмы IBM486 и это стало по тем временам большой достопримечательностью

      школы. Благодаря этому из всех вечерних школ наша школа пользовалась большой популярностью.

III этап сентябрь 1997 год - январь 2000 год . В  нашем компьютерном классе появляются компьютеры

      Pentium. В нашей школе пошел процесс информатизации образования. Администрация переносит свои документы на электронные носители. В школе заработала электронная почта. Ученики на уроках информатики изучают новые информационные технологии. Ученики и учителя начали показывать успехи в освоении информационных технологий, получать дипломы.

IV этап январь 2000 год. Случилась беда! Сгорела школа дотла, а вместе с ней и наш компьютерный класс .

V этап 2005 год - 2007 год. Пять лет ушло на восстановление школы и

       создание нового компьютерного класса. На компьютерах установленны современные программы. Установлены локальная сеть и  Internet. Сегодня учащиеся нашей школы изучают информационные технологии на современном уровне. Документооборот школы производится на компьютере.

  

Статистика по внедрению ИКТ  в деятельность МОУ ОСОШ №17

 

 

 

 

Повышение квалификации в области ИКТ

 

     Каждый год наши учителя повышают квалификацию в области ИКТ. В

информационном центре Эгида прошли курсы пользователей ПК в

2005 году  7 учителей,  в 2006 году  5 учителей. В 2007 году  1 учитель

нашей школы прошел курсы по созданию Web - сайта.

 

Техническое оснащение

 

     Наша школа имеет один компьютерный класс, подключенный к Internet.

Web-сайт на Новосибирском образовательном сайте s_17_vsh.edu54.ru .  Компьютеры имеют директор, бухгалтерия, библиотека, компьютерный класс и кабинеты по другим предметам. Школа имеет Медиотеку.

  

Участие и достижения в проектной деятельности в рамках ИКТ

 

Получен  Диплом Баландис Л.М. учителем информатики

 ОСОШ №17  за победу в конкурсе "Учительские находки"

 Дипломом награжден творческий коллектив ОСОШ №17 за

 успешное освоение новых информационных технологий в 

 первом районном конкурсе Web-страний образовательных 

 учреждений

        Благодарственное письмо было вручено на Сибирской ярмарке авторам сайта: руководителю Баландис Л.М., Смоленскому М., Бордулеву С., Родиной Е., Зотовой  Л., Сорокиной О. за участие во Втором областном конкурсе образовательных веб-сайтов.

 На конкурсе Золотая медаль Сибирской Ярмарки получили III место

авторы сайта ОСОШ №17: руководитель Баландис Л.М., Смоленский М.,

Бордулев С., Родина Е., Зотова  Л., Сорокина О. во Втором областном

конкурсе образовательных веб-сайтов.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»